полноэкранный режим
+7 (495) 198-11-22
ИТ-решения для Малого Бизнеса
ИТ аутсорсинг
Услуги и решения
АВК: обслуживание компьютеров, ИТ аутсорсинг
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
забыли пароль?
Vkontakte Facebook
Тех.поддержка Обратная связь

Корпоративные стандарты в области ПО, зачем они нужны?

Наиболее эффективным и правильным в долгосрочной перспективе методом борьбы с недостатком любых ресурсов были стандартизация и унификация. Внедрение этих принципов позволяло и позволяет в разных отраслях серьезно сокращать совокупные затраты. Успешные корпорации и учреждения давно уже взяли на вооружение эту стратегию.
Любой корпоративный стандарт представляют собой совокупность внутренних нормативных документов, формализующих некие принципы регулирования деятельности компании. Это то, что облегчает принятие решений во многих ситуациях. То же справедливо и для стандарта на программное обеспечение.
Кроме этого корпоративные стандарты удешевляют совокупную стоимость владения практически любыми системами, облегчают возможность расширения, модификации и масштабирования, а как следствие, увеличивают окупаемость инвестиций в ИТ и срок жизни стандартизованных систем. Также использование разумных корпоративных стандартов помогает снизить квалификационные требования к персоналу и облегчить решение множества бизнес-задач.
Заранее проведенная стандартизация программного обеспечения позволяет предприятиям:
  • Снизить затраты на закупку нестандартного оборудования и программного обеспечения.
  • Снизить и формализовать требования к квалификации персонала без ухудшения качества работ на предприятии.
  • Сохранить независимость бизнес-процессов от капризов персонала (снизится количество «незаменимых» сотрудников).
  • Уменьшить риски сбоев из-за непроверенных, конфликтующих программ и вирусов, занесенных сотрудниками, устанавливающих на рабочие машины нестандартные приложения.
  • Повысит прозрачность расходов на ИТ.
  • Упростит принятие решения по приобретению и внедрению различного ПО и оборудования.
Любая стандартизация должна начинаться с тщательного аудита имеющейся структуры. Так и в области корпоративных стандартов ПО – сначала необходимо произвести аудит программного обеспечения уже имеющегося на предприятии. Также необходим аудит бизнес-процессов фирмы для заключения, насколько имеющийся набор программного обеспечения соответствует задачам, стоящим перед персоналом, предприятием и бизнесом.
Чаще всего программное обеспечение разделяют на следующие функциональные категории:
  1. Системное программное обеспечение (операционная система, файловый менеджер, архиватор, антивирус и т.п.).
  2. Прикладное программное обеспечение (офисный пакет: текстовый процессор, электронная таблица; ПО для работы в сети и обмена информацией: браузер, почтовая программа, программа для обмена мгновенные сообщениями; ПО для работы с графикой, звуком; ПО для проектировочных работ; компьютерые игры и т.д.).
  3. Инструментальное программное обеспечение (ПО, используемое в ходе разработки, корректировки или развития других программ: редакторы, компиляторы, отладчики, вспомогательные системные программы и др.).
Все эти типы ПО, используемые на предприятии, могут и должны быть стандартизированы.
Также нужно стандартизировать платформу – совокупность программных и аппаратных средств. Программные платформы это — операционные системы и firmware. Аппаратные платформы — стандарты на тип микропроцессора и иных материальных средств.  
После аудита и заключения о необходимости стандартизации и выработки некой основополагающей стратегии логично приступить к составлению максимально подробного стандарта и сопутствующего ему нормативно-методического обеспечения. Это может быть составленный в произвольной форме пакет документов, регламентирующих, собственно, сам набор программного обеспечения предприятия, определение области действия стандарта, сроков его пересмотра и ответственных лиц.
Также нормативно-методическое обеспечение должно однозначно определять:
  • базовые термины и определения;
  • классификацию программного обеспечения;
  • требования к составу;
  • общие правила ведения работ;
  • требования к сопровождению и эксплуатации.
После окончательного определения корпоративного стандарта на ПО руководством и ИТ-службой предприятия должна быть выработана оптимальная стратегия перехода на стандарт и время, необходимое для этого. Эти параметры могут весьма сильно отличаться. В первую очередь, длительность перехода на принятый стандарт должна определяться экономической эффективностью.
План действий по внедрению корпоративного стандарта будет зависеть от того, на каком этапе развития находится предприятие. Если предприятие создано сравнительно недавно - находится в стадии консолидации активов и выработки единой модели управления, то имеет смысл форсировать внедрение стандарта для того, чтобы сразу иметь наиболее эффективно работающую структуру. В том случае, если стандартизация производится на стабильно работающем предприятии, с устоявшимися бизнес-процессами и не переживающем каких-либо революционных преобразований, то наиболее верным решением будет плавный переход, исключающий дополнительные риски и внесение сумятицы в функционирование бизнеса.
Необходимо учесть, что медленный и постепенный переход на стандартизованное ПО следует применять осторожно. Программное обеспечение устаревает быстро. Если по каким-то причинам проект по обновлению приложений затянется, его цели могут стать неактуальными. При разработке корпоративных стандартов программного обеспечения нужно смотреть на поколение вперед. То есть если в компании в настоящий момент используются операционные системы Microsoft Windows 2000-XP, то стандартом операционной системы нельзя делать Windows VISTA, разумный минимум – Windows 7.
Новости
ПОИСК ПО САЙТУ
 
Адрес: 117216, г. Москва, Старокачаловская, д.1, к.2
Почта: info@avk-company.ru
Тел./факс: +7 (495) 198-11-22
АВК - системная интеграция © 2001-2023
Rambler's Top100