полноэкранный режим
+7 (495) 22-33-207
ИТ-решения для Малого Бизнеса
ИТ аутсорсинг
Услуги и решения
АВК: обслуживание компьютеров, ИТ аутсорсинг
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ЛОГИН:
ПАРОЛЬ:
забыли пароль?
Vkontakte Facebook
Тех.поддержка Обратная связь

Что такое IP-коммуникации?

Internet Protocol (IP), обладающий долгой историей и используемый во всех уголках земного шара, все чаще рассматривается не только как способ транспортировки данных, но и как инструмент, позволяющий упростить и оптимизировать работу целого ряда бизнес-приложений. Наиболее отчетливо эта тенденция видна на примере телефонии – передача голоса по сети IP (VoIP) и IP-телефония приобретают все большую популярность как среди крупных корпораций, так и среди обычных потребителей. Понимание терминов является первым шагом на пути к пониманию потенциальных возможностей этой технологии:
  • Термином Voice over IP (VoIP) обозначают передачу телефонных вызовов по сети передачи данных, работающей на основе протокола IP, будь то Интернет или внутренняя сеть компании. Одной из главных привлекательных черт VoIP является то, что это технология помогает компаниям снизить расходы за счет маршрутизации телефонных вызовов не по телефонной сети компании, а по сети передачи данных.
  • Понятие IP-телефония охватывает полный набор телефонных услуг, реализуемых с помощью VoIP, в том числе подключение телефонов собственно для связи; связанные услуги, такие как тарификация и планы нумерации; и базовые функции, такие как конференц-связь, перевод, переадресация и удержание вызова. Ранее для реализации этих услуг часто использовались учрежденческие мини-АТС (PBX).
  • Понятие IP-коммуникации (IP Communications) является дальнейшим развитием этой концепции. Оно подразумевает расширение коммуникационных возможностей с целью поддержки таких бизнес-приложений, как унифицированный обмен сообщениями, интегрированные контакт-центры и мультимедийные конференции, сочетающие в себе возможности голосовой связи, передачи данных и видео.
  • В свою очередь, понятие унифицированные коммуникации (Unified Communications) является следующим этапом эволюции IP-коммуникаций. Модель унифицированных коммуникаций использует такие технологии, как протокол инициирования сессий (Session Initiation Protocol, SIP) и контроль присутствия, а также мобильные решения, позволяющие упростить и унифицировать все формы коммуникаций, независимо от места, времени и устройства. Пользователи могут связываться друг с другом в любой момент времени с учетом своих предпочтений, причем эта связь может осуществляться по любым каналам и не должна зависеть от используемых пользователями устройств доступа. Модель унифицированных коммуникаций объединяет различные телефонные устройства и устройства связи, а также различные сети (фиксированные, Интернет, кабельные, спутниковые, мобильные). Это позволяет достичь географической независимости, обеспечить интеграцию коммуникаций с бизнес-процессами, оптимизировать операции и повысить продуктивность и доходность бизнеса.
При осуществлении телефонных вызовов – в особенности вызовов частных пользователей – маршрутизация происходит через общедоступную сеть Интернет. Однако большинство компаний ограничивают сферу применения IP-телефонии собственными корпоративными сетями, руководствуясь соображениями безопасности и обеспечения качества обслуживания. Пользуясь собственными сетями, компании обладают большими возможностями контроля за качеством голоса – именно такая схема позволяет гарантировать, что качество голоса остается как минимум таким же, если не лучше, по сравнению с услугами, предлагаемыми традиционными системами телефонии.
 
Текст статьи взят с сайта компании Cisco.
Новости
ПОИСК ПО САЙТУ
 
Адрес: 117216, г. Москва, Старокачаловская, д.1, к.2
Почта: info@avk-company.ru
Тел./факс: +7 (495) 22-33-207
АВК - системная интеграция © 2001-2018
Rambler's Top100